Детская стоматология – ответственное направление. Задачей такого специалиста будет умение правильно поставить диагноз, провести необходимые манипуляции без страха и боли (для этого даже используются диалоги в игровой форме), выстроить доверительные отношения с маленьким пациентом, а также научить его и родителей правильному уходу за зубами. Мы предлагаем курсы по детской стоматологии, в которых затрагиваются все эти вопросы, а также делает акцент на нормативно-правовых документах и актах, регулирующих деятельность врача.
Как проходит повышение квалификации по детской стоматологии?
Наш курс повышения квалификации рассчитан на действующих медицинских специалистов. Мы выстроили его таким образом, чтобы каждый блок оказался максимально информативным. Общая продолжительность дистанционного обучения – 144 часа. Преподаем основы профессии, а также рассматриваем частные вопросы стоматологического лечения у детей, начиная с периода прорезывания зубов.
Предусмотрена учебная практика и итоговая аттестация в виде экзамена онлайн. После ее прохождения вы получаете официальный сертификат о повышении квалификации. Напоминаем, что у нас действуют специальные ценовые предложения для постоянных слушателей.
Пять причин пройти курсы в МИРК
- Предоставляем исчерпывающую информацию по основам профессии и частным вопросам.
- Организуем комфортное дистанционное обучение с прохождением аттестации онлайн.
- Руководствуемся актуальной нормативно-правовой базой.
- Выдаем удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
- Предоставляем дополнительные скидки для наших постоянных слушателей.
Курсы повышения квалификации «Стоматология детская» дают основу для будущей новой специальности. В частности, вы будете:
ЗНАТЬ
- какими законами регулируется работа стоматолога;
- как ведется учет медицинской статистики;
- как проводится и оформляется экспертиза временной нетрудоспособности;
- какие существуют требования к врачу для работы в детской стоматологии;
- как проводить диагностику и лечение в частных случаях.
УМЕТЬ
- решать этические проблемы в стоматологии;
- организовывать работу с детьми и подростками;
- выстраивать взаимоотношения с родителями пациента;
- оказывать помощь при прорезывании зубов;
- обучать правилам ухода за ротовой полостью;
- обеспечивать диагностику и лечение стоматологических заболеваний и патологий у детей.
ВЛАДЕТЬ
- нормативно-правовой информацией относительно деятельности детского врача-стоматолога;
- навыками безопасной организации работы;
- навыками по оказанию первой помощи;
- информацией об анестезии.
Детский стоматолог – это востребованный специалист, особенно если он умеет найти правильный подход к пациентам. Часто родители выбирают одного врача на весь период взросления ребенка. Если малыш не будет испытывать дискомфорт, то к стоматологу будут ходить регулярно, хотя бы раз в полгода. Вы вполне можете стать именно таким специалистом, если начнете свое обучение у нас.
МОДУЛЬ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА
Трудоемкость – 30 ак. ч.
Тема 1. Правовая система охраны здоровья населения
Обзор Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Тема 2. Актуальные вопросы медицинской статистики
Статистика здоровья населения и статистика здравоохранения. Задачи медицинской статистики на современном этапе.
Этапы статистических исследований. Современные методы статистических исследований. Интерпретация результатов статистических исследований.
Тема 3. Управление качеством медицинской помощи
Характеристики качества медицинской помощи: профессиональная компетенция, доступность, межличностные взаимоотношения, эффективность, непрерывность, безопасность, удобство, соответствие ожиданиям пациентов.
Система обеспечения качества медицинской помощи.
Дизайн качества, обеспечение качества, контроль качества, непрерывное повышение качества.
Тема 4. Актуальные вопросы проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Правовые вопросы, возникающие в связи с проведением экспертизы временной нетрудоспособности и оформлением ее результатов
Обзор Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. № 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности"
Обзор Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. №1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Тема 5. Актуальные вопросы медицины катастроф
Задачи, структура и основы организации деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) – функциональной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС.
Медицинское обеспечение населения при природных и техногенных ЧС.
Организация оказания хирургической помощи пострадавшим при террористических актах, вооруженных конфликтах.
Организация работы медицинских организаций стационарного типа в ЧС.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ
Трудоемкость – 36 ак. ч.
Тема 1. Обзор специальности
Обзор Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальности 31.08.76 Стоматология детская: требования к уровню подготовки врачей-стоматологов, область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности.
Тема 2. Организация стоматологической помощи детям
Обзор Приказа Минздрава РФ от 13.11.2012 № 910н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями»
Тема 3. Характеристика вида профессиональной деятельности. Квалификационные требования к врачам-стоматологам детским
Обзор Приказа Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
Обзор Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Обзор Приказа Минздрава СССР от 21.07.88 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов»
Обзор Приказа Министерства труда и социальной защиты 10.05.2016 № 227н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог».
Тема 4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности врача-стоматолога детского
Структура законодательства РФ в сфере здравоохранения.
Обзор нормативно-правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельности медицинских работников, в частности врачей-стоматологов детских.
Непрерывное медицинское образование.
Тема 5. Аспекты медицинской этики и деонтологии
Общие принципы медицинской этики. Понятие о врачебной тайне. Этические проблемы в стоматологии, источники профессионально-этических проблем в стоматологии. Особенности медицинской этики и деонтологии при работе с детьми и подростками. Медико-психологические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Взаимоотношения с родителями ребенка. Качества, необходимые медицинскому работнику для работы с детьми
Тема 6. Аспекты психологического развития детей и подростков
Возрастные задачи развития. Особенности эмоциональной сферы. Особенности структуры самосознания. Особенности общения. Психосоциальное развитие
Тема 7. Анатомия и физиология челюстно-лицевой области
Анатомо-физиологические особенности полости рта (ротовой щели, преддверия полости рта, щек, губ, твердого неба, мягкого неба, языка, десен, зубов, верхней и нижней челюстей).
Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей
МОДУЛЬ 3. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ
Трудоемкость – 68 ак. ч.
Прорезывание зубов: Сроки прорезывания зубов. Факторы, влияющие на сроки прорезывания зубов. Симптомы прорезывания зубов. Помощь при прорезывании зубов. Уход за зубами после прорезывания.
Симптомы, диагностика, лечение, профилактика, прогноз стоматологических заболеваний/патологий у детей: Короткая уздечка языка, зубной налет, зубной камень, гипоплазия эмали, пятнистая эмаль зубов, флюороз, хейлит, пародонтопатия, гингивит, волчанка полости рта, волосатый (черный) язык, десквамативный глоссит, макроглоссия, стоматит, кариес, папиллит.
Анестезия в детской стоматологии
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Трудоемкость – 6 ак. ч.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
Трудоемкость – 4 ак. ч.
Аттестация по формированию практических навыков (умений) – 2 ак. часа
Итоговый экзамен – 2 ак. часа, из них: тестирование – 1 ак.ч., собеседование по контрольным вопросам – 1 ак.ч.