ЛОР-врачи или оториноларингологи занимаются лечением «уха, горла, носа», то есть заболеваний гортани, глотки, носоглотки, ушных раковин. Также эти специалисты проводят операции по удалению аденоидов, гланд, полипов в носу, по коррекции слуха. На нашем факультете медицинской подготовки вы можете пройти обучение по направлению «Оториноларингология». Курсы будут актуальны для действующих врачей, для лиц с высшим медицинским образованием.
Как проходит повышение квалификации по оториноларингологии?
ЛОР-заболевания считаются одними из самых распространенных в детском и взрослом возрасте. Поэтому повышение квалификации по этому направлению может быть актуально для врачей всех специальностей. Храп, насморк, отит, ангина и другие болезни могут иметь вирусную, инфекционную природу или являться следствием аллергий. На курсах повышение квалификации мы рассматриваем наиболее распространенные болезни ЛОР-органов, способы их диагностики и лечения.
Предоставляем только актуальную информацию (в том числе и правовую). Курс рассчитан на дистанционную подготовку. Даже экзамен проводится онлайн. После успешной итоговой аттестации наши слушатели получают удостоверение о повышении квалификации утвержденного образца.
4 причины пройти курсы в МИРК
- Опираемся на действующую законодательную базу.
- Даже в дистанционном обучении предусмотрен практический блок.
- Удостоверение о повышении квалификации выдается только после итоговой аттестации. Документы государственного образца.
- Постоянные слушатели участвуют в бонусной системе и могут существенно сэкономить на приобретении последующих курсов.
Курсы повышения квалификации «Офтальмология» позволит врачу расширить свои знания или упорядочить имеющую информацию, познакомиться с новейшими методиками диагностики и лечения ЛОР-органов. После прохождения обучения вы будете:
ЗНАТЬ:
- как оценивается качество медицинской помощи и что должен делать специалист для ее непрерывного повышения;
- законы и правила, регулирующие проведение экспертизы временной нетрудоспособности;
- актуальные вопросы медицины катастроф, правила оказания экстренной помощи;
- область профессиональной деятельности врача-отоларинголога.
УМЕТЬ:
- соблюдать необходимые требования безопасности;
- выстраивать доверительные этичные отношения с пациентом;
- выполнять диагностику;
- назначать лечение;
- делать прогнозы по течению заболеваний (включая инфекционные);
- рекомендовать пациентам профилактические мероприятия;
- извлекать инородные тела из уха или глотки;
- проводить вскрытие абсцессов.
ВЛАДЕТЬ:
- необходимой правовой информацией касательно работы врача, учета медицинской статистики, врачебной этики;
- информацией о лечении патологий уха, горла, гортани, носоглотки.
Наши курсы рассчитаны на тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень. Квалифицированный врач всегда должен развиваться, поэтому приглашаем на курсы повышения квалификации.
МОДУЛЬ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА
Трудоемкость – 30 ак. ч.
Тема 1. Правовая система охраны здоровья населения
Обзор Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Тема 2. Актуальные вопросы медицинской статистики
Статистика здоровья населения и статистика здравоохранения. Задачи медицинской статистики на современном этапе.
Этапы статистических исследований. Современные методы статистических исследований. Интерпретация результатов статистических исследований.
Тема 3. Управление качеством медицинской помощи
Характеристики качества медицинской помощи: профессиональная компетенция, доступность, межличностные взаимоотношения, эффективность, непрерывность, безопасность, удобство, соответствие ожиданиям пациентов.
Система обеспечения качества медицинской помощи.
Дизайн качества, обеспечение качества, контроль качества, непрерывное повышение качества.
Тема 4. Актуальные вопросы проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Правовые вопросы, возникающие в связи с проведением экспертизы временной нетрудоспособности и оформлением ее результатов
Обзор Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. № 625н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»
Обзор Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. №1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Тема 5. Актуальные вопросы медицины катастроф
Задачи, структура и основы организации деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) – функциональной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС.
Медицинское обеспечение населения при природных и техногенных ЧС.
Организация оказания хирургической помощи пострадавшим при террористических актах, вооруженных конфликтах.
Организация работы медицинских организаций стационарного типа в ЧС.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ
Трудоемкость – 36 ак. ч.
Тема 1. Обзор специальности
Обзор Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальности 31.08.58 Оториноларингология: требования к уровню подготовки врачей- оториноларингологов, область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности.
Тема 2. Квалификационные требования к врачам оториноларингологам
Обзор Приказа Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
Обзор Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Обзор Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2017 г. № 612н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-оториноларинголог»
Обзор Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности
Государственная политика здравоохранения в Российской Федерации. Медицинская помощь. Правовое обеспечение профессиональной деятельности врача-оториноларинголога.
Тема 4. Организация оториноларингологической помощи
Обзор Приказа Минздрава РФ от 12.11.2012 № 905н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Оториноларингология»
Тема 5. Охрана труда врача-оториноларинголога
Понятия и определения. Общие требования безопасности. Требования перед началом работы. Требования во время работы.
Требования в аварийных ситуациях. Требования по окончании работы.
Тема 6. Аспекты медицинской этики и деонтологии
Общие принципы медицинской этики. Понятие о врачебной тайне.
Тема 7. Анатомия и физиология лор-органов
Анатомия и физиология головы и шеи, носа, уха, глотки
МОДУЛЬ 3. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ
Трудоемкость – 68 ак. ч.
Причины, симптомы, осложнения, диагностика, лечение, профилактика, прогноз заболеваний (в том числе инфекционных)/патологий и травм ушей, носовой полости, горла и гортани: Адгезивный средний отит. Абсцесс наружного уха. Баротравма уха. Болезнь Меньера. Отит, Отогенный сепсис. Ангина. Аденоиды. Ларингоцеле. Абсцесс носовой перегородки. Гайморит. Ринит. Синусит. Фронтит. Склерома. Круп. Трахеит и др.
Причины, патогенез, симптомы, осложнения, диагностика, лечение, прогноз и профилактика инородных тел в лор-органах.
Инородное тело глотки. Инородное тело носа и др.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Трудоемкость – 6 ак. ч.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
Трудоемкость – 4 ак. ч.
Аттестация по формированию практических навыков (умений) – 2 ак. часа
Итоговый экзамен – 2 ак. часа, из них: тестирование – 1 ак.ч., собеседование по контрольным вопросам – 1 ак.ч.