Каталог
Регистрация на ФИС ФРДО. Лицензия на образовательную деятельность №Л035-01298-77/00184205
Участник проекта «Сколково» (ОРН 1127013)
 
 
0
 
Кабинет
г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, под. 1, эт. 4, оф. 4002
8 (800) 301-94-45
(пн-пт: 9-20; сб-вс: 10-16)
Версия для слабовидящих

г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, под. 1, эт. 4, оф. 4002
пн-пт: 9-20; сб-вс: 10-16
Версия для слабовидящих
Обратный звонок
Направления обучения
Главная Статьи Электронные дубликаты медицинских справок станут доступны с 2022 года

Электронные дубликаты медицинских справок станут доступны с 2022 года

← Предыдущая Следующая →

Недавно премьер-министр России утвердил возможность получения электронных дубликатов для бумажных документов. Она распространяется на 19 видов бумаг и справок, среди которых документы о присвоении инвалидности, бумаги, подтверждающие ученую степень или звание, полученные за пределами РФ, а также медицинские справки. Речь идет о разнообразных врачебных документах, в том числе, о справках и выписках, выданных государственными или частными клиниками, в стране или за ее пределами, а также о документах, подтверждающих прохождение длительного лечения, из-за которого работа невозможна.


За электронными дубликатами можно будет обращаться в МФЦ с 01.07.2022.


Как это работает?

Считается, что процедура оформления медицинского сертификата будет до предела упрощена. Сотруднику многофункционального центра достаточно будет отсканировать документ и заверить его электронной подписью. Оригинал документа при этом возвращается владельцу. После этой процедуры на протяжении 60 минут электронный дубликат «подтягивается» к личному кабинету гражданина на портале государственных услуг. Электронная копия имеет такой же «вес», как и оригинал, то есть человеку при всех последующих обращениях в различные структуры уже не понадобится предъявлять бумажный оригинал. Достаточно только будет показать электронную заверенную копию из личного кабинета.

Электронные дубликаты медицинских справок

Сделано это для того, чтобы большинство услуг в муниципальных и государственных организациях человек мог оформить дистанционно.


Что же касается электронного документооборота в клиниках или медицинских центрах, то он возможен с 01.02.2021. Отказ от дублирования информации на бумажных носителях полностью законен. Он прописан в приказе Минздрава №947н. Единственное ограничение – каждая медицинская организация решает сама, переходить ей на электронный документооборот или нет, ориентируясь на техническую готовность.


Летом 2021 года Минздрав также подготовил методичку о том, как должны выглядеть медицинские документы в электронной форме. В течение года завершится разработка 47 форм документов, и среди них будут протоколы исследований и консультаций, а также различные формы справок, направления на госпитализацию, выписки из истории болезни.

Многие руководители медицинских учреждений отмечают, что переход на электронный документооборот существенно упростит взаимодействие между медицинскими и проверяющими организациями.

Другие статьи по теме:

Административный корпус

г. Москва, м. Кузнецкий Мост, ул. Кузнецкий мост 21/5, под. 1, эт. 4, оф. 4002 (отдел розничных продаж, корпоративный отдел продаж, методический отдел, бухгалтерия)

Учебный корпус (Ботанический сад)

г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 11 (отдел сопровождения и обучения)

Учебный корпус (Автозаводская)

г. Москва, м. Автозаводская, ул. Ленинская Слобода, д. 26, корп. С (отдел сопровождения и обучения)