Электронные дубликаты медицинских справок станут доступны с 2022 года
Недавно премьер-министр России утвердил возможность получения электронных дубликатов для бумажных документов. Она распространяется на 19 видов бумаг и справок, среди которых документы о присвоении инвалидности, бумаги, подтверждающие ученую степень или звание, полученные за пределами РФ, а также медицинские справки. Речь идет о разнообразных врачебных документах, в том числе, о справках и выписках, выданных государственными или частными клиниками, в стране или за ее пределами, а также о документах, подтверждающих прохождение длительного лечения, из-за которого работа невозможна.
За электронными дубликатами можно будет обращаться в МФЦ с 01.07.2022.
Как это работает?
Считается, что процедура оформления медицинского сертификата будет до предела упрощена. Сотруднику многофункционального центра достаточно будет отсканировать документ и заверить его электронной подписью. Оригинал документа при этом возвращается владельцу. После этой процедуры на протяжении 60 минут электронный дубликат «подтягивается» к личному кабинету гражданина на портале государственных услуг. Электронная копия имеет такой же «вес», как и оригинал, то есть человеку при всех последующих обращениях в различные структуры уже не понадобится предъявлять бумажный оригинал. Достаточно только будет показать электронную заверенную копию из личного кабинета.
Сделано это для того, чтобы большинство услуг в муниципальных и государственных организациях человек мог оформить дистанционно.
Что же касается электронного документооборота в клиниках или медицинских центрах, то он возможен с 01.02.2021. Отказ от дублирования информации на бумажных носителях полностью законен. Он прописан в приказе Минздрава №947н. Единственное ограничение – каждая медицинская организация решает сама, переходить ей на электронный документооборот или нет, ориентируясь на техническую готовность.
Летом 2021 года Минздрав также подготовил методичку о том, как должны выглядеть медицинские документы в электронной форме. В течение года завершится разработка 47 форм документов, и среди них будут протоколы исследований и консультаций, а также различные формы справок, направления на госпитализацию, выписки из истории болезни.
Многие руководители медицинских учреждений отмечают, что переход на электронный документооборот существенно упростит взаимодействие между медицинскими и проверяющими организациями.