Как заполнять отчет о стаже в портфолио специалиста для Аккредитации 2021?
Для прохождения периодической аттестации в 2021 году медицинским специалистам теперь нужно заполнять отчет о профессиональной деятельности. Расскажем, как именно это делать.
Что входит в отчет? Пункты с пояснениями
Отчет о профессиональной деятельности заполняется самим врачом, а потом подписывается работником в отделе кадров. Основных частей в таком отчете две: титульный лист и таблица.
Титульный лист – это «шапка» отчета. На нем указывается, кому принадлежит документ, то есть занимаемая должность и ФИО специалиста. Также здесь отмечают, о каком периоде идет речь. Кроме того, указываются сведения об организации, где человек работает, и о направлении аттестации.
Внизу титульного листа ставится личная подпись аккредитуемого, а вверху – должность руководителя организации и ставится его подпись для согласования.
Теперь нужно подготовить таблицу с характеристикой деятельности. В нее вносятся все сведения за период, прошедший с момента получения предыдущего сертификата. В этот раздел отчета вносятся:
- Сведения об организации, где работает специалист. Нужно указать, что это за учреждение, какие услуги оно оказывает, какие у него есть структурные подразделения, как организована работа и как проводится распределение пациентов. Обычно такую информацию можно взять на официальном сайте клиники, медицинской организации или запросить у секретаря руководителя.
- Тип и наименование структурного подразделения, где работает специалист, который будет аккредитироваться. То есть это может быть: стоматологическое, хирургическое, инфекционное отделение и так далее. Обязательно указывается, в чем заключается деятельность отделения, на что она направлена.
- Стаж работы по специальности. Указывается просто в годах, без привязки к конкретным датам.
- Трудовая функция и виды выполняемых работ. Здесь специалисту нужно описать, чем именно он занимается. Для этого достаточно открыть профстандарт специальности и взять информацию оттуда. Здесь вполне может быть несколько пунктов.
- Опыт работы, а также анализ собственной профессиональной деятельности. Эти сведения можно взять в отделе кадров или в отделе статистики. Если такие сведения клиника не собирает, можно указать тип и количество заполняемой документации, продолжительность смены, количество приемов, распространенные диагнозы и задачи, с которыми приходится сталкиваться (в процентном соотношении).
- Как специалист повышал профессиональный уровень и усовершенствовал навыки за отчетный период. В этом разделе указывается, какие курсы проходил специалист: название, продолжительность в академических часах, год прохождения.
- Выполнял ли специалист функции наставника (да или нет).
- Какая квалификационная категория присвоена специалисту и есть ли у него ученая степень.
- Есть ли у специалиста предложения по улучшению работы своего структурного подразделения. Например, можно предложить добавить какие-то услуги или внедрить электронную систему учета и администрирования.
На этом заполнение отчета завершено. Следуйте по пунктам, и вы не ошибетесь.