Способы продвижения косметолога в Инстаграм
Продвижение профиля косметолога в социальной сети «Инстаграм» возможно платными и бесплатными методами. Раскрутка аккаунта позволяет привлечь внимание целевой аудитории, продать товар или услугу рассказать о новых направлениях работы, поделиться важной информацией. Но как продвигаться, о чем писать и снимать ролики, как получить первых подписчиков?
Как делать не нужно. Типичные ошибки при ведении аккаунта в Instagram
-
Использование «страшных» фотографий «До»: прыщи, угри, красная кожа, грибок на ногтях. Пользователи не любят «ужасные картинки», не хотят подписываться на ваши обновления.
-
Разнобой в фотографиях и отсутствие единого стиля. Котики, собачки, парикмахерские услуги, рассказ о педикюре, деревья, шашлыки на природе, фотография маникюра, рассказ о походе к стоматологу, фотография здания – пользователь видит «кучу изображений» и не понимает тематику профиля.
-
Использование заумных текстов. Вы ведете аккаунт в социальных сетях, а не пишете научную статью в профильный журнал. Если нужно, поясняем сложные термины («Гликолевый пилинг», «пилинг Джесснера») простыми словами.
-
Копирование текстов из интернета. Здесь сразу 2 проблемы: 1) автор аккаунта «теряет» индивидуальность и собственный стиль; 2) пользователи уже могли видеть этот текст (зачем им подписываться на ваш аккаунт, если можно увидеть информацию в первоисточнике?).
-
Спам и частый постинг. Не нужно «засорять» ленту десятками сообщений в день. 1-2 постов достаточно.
Бесплатные методы продвижения аккаунта косметолога
Социальные сети клиентов и конкурентов, хештеги, марафоны, поиск по геолокации, постинг фотографий, конкурсы и розыгрыши – примерный набор бесплатных методов раскрутки профиля.
Публикация фотографий и текстов
Контент-план можно разделить на несколько тематик:
- ответы на вопросы;
- фото рабочего места;
- описания процедур;
- советы эксперта;
- посты-новости о процедурах;
- отзывы клиентов;
- информация о премиях, наградах, участии в мероприятиях;
- «голосовалки» в сториз и другие.
Не забывайте обрабатывать изображения (VSCO, Snapseed, Afterlight, Foodie). Если вы собираетесь разместить фото клиента (до или после процедуры), не забывайте получить разрешение. В идеале под изображением публикуют отзыв.
Видео и «сториз»
Если снимаете процедуру, то не нужно делать это слишком детально и «крупным планом» (чтобы это не было «страшно»). Рабочий кабинет должен быть опрятным, так что убираем документы, бумаги, одежду, беспорядок на столе.
Общение в аккаунтах, близких по тематике
Косметолог может стать «постоянным гостем» в профилях парикмахеров, фотографов, мастеров по наращиванию ресниц, визажистов, стилистов. Оставляйте комментарии, делитесь мнением, привлекайте внимание. Но в сообщениях не должно быть явной рекламы (вы по-дружески делитесь опытом и знаниями).
Конкурсы и марафоны
Здесь есть 2 момента:
- не скупитесь на хороший, но в то же время универсальный подарок (к примеру, процедуры для волос или ногтей);
- придумывайте простые задания (к примеру, сделать репост или отметить 5 подруг).
Подбор хештегов
#косметолог, #косметология, #пилинг, #чистка лица, #удаление прыщей, #косметологГород, #проблемная кожа – «слова», по которым вас будут находить потенциальные подписчики… Для поиска релевантных фраз стоит использовать специальные сервисы вроде hashtags.org или MyTager.
Платные способы продвижения аккаунта косметолога
Раскрученные салоны не ведут профили в социальных сетях самостоятельно. Над аккаунтом работает команда специалистов:
- дизайнер, который разработает концепт продвижения (цена – от 3 000 до 13 000 рублей);
- SMM-щик, который займется наполнением профиля и оформлением постов (стоимость – от 5 000 до 10 000 рублей в месяц).
Ведение и продвижение профиля в «Инстаграмме» – это 2 разные услуги! За рекламу придется отдавать дополнительные деньги. Давайте рассмотрим, во сколько это обойдется.
Покупка ботов – это не самый лучший способ увеличить количество подписчиков. Во-первых, социальная сеть постоянно совершенствует алгоритмы, направленные на борьбу с накруткой (что чревато блокировками). Во-вторых, боты не покупают товары и не заказывают услуги.
Реклама на биржах
Epicstars, Plibber, SpellFeed, Аdstamer, DEALWAY – площадки, на которых можно купить рекламу аккаунта. Цена – от 10 000 рублей за 1 пост. Эффективность зависит от ряда факторов:
- насколько правильно подобрана площадка;
- какой текст написан;
- что за аудитория подписана на профиль;
- в какое время размещен пост;
- каково визуальное сопровождение, а также многие другие.
Запуск таргетированной рекламы
Нужно будет подготовить афишу для запуска + составить портрет потенциального клиента (возраст, место проживания, интересы). Практика показывает, что работают яркие надписи на нейтральном фоне, а вот светлые картинки почти «не цепляют» аудиторию. Если запускаете рекламу акции, то указывайте выгоду в цене.
Покупка рекламы у блогеров
Если хотите договориться «по бартеру», ищите блогеров с 5 000 – 10 000 подписчиков (но смотрите, чтобы это были не сплошные боты). За платный пост в «раскрученном аккаунте» придется отдать 10 000 – 30 000 руб.
Успехов!