Телемедицина в работе косметолога
Развитие информационных технологий, их глубочайшее внедрение в нашу повседневную жизнь не могло оставить в стороне такую важную сферу, как здравоохранение. Изменения в действующем законодательстве в этой области помогут сформировать уникальные телемедицинские услуги.
Пациент + врач: условия эффективного взаимодействия
Прообразом инновационной системы можно считать широко практикуемые онлайн-консультации, консилиумы, конференции, во время которых с помощью телекоммуникационных технологий удавалось услышать мнение или совет более компетентного специалиста. Новая методика подразумевает более широкое понятие, включающее все этапы медицинских услуг – от осмотра, постановки диагноза, подбора схемы терапии до контроля над состоянием больного и, самое главное, этот процесс включает в себя ответственность за лечение.
От такого непосредственного контакта выигрывают обе стороны. Так, для врача это отличный способ более тщательно изучить полученные по электронной почте результаты обследования, дистанционно провести осмотр пациента, уточнить жалобы и скорректировать лечение согласно результатам. Такой способ взаимодействия существенно уменьшит объем «бумажной» работы, а также освободит специалиста от назойливых звонков пациентов с хроническими заболеваниями. Более эффективному лечению в этом случае будет способствовать ведение специального онлайн-дневника с контролем всех необходимых показателей здоровья больного, что позволит облегчить симптомы, проследить динамику и предупредить рецидивы болезни.
Для пациента связь с врачом посредством телемедицины также имеет ряд плюсов, среди которых:
- возможность попасть на прием к ведущим специалистам даже жителям отдаленных уголков страны;
- отсутствие необходимости преодолевать немалые расстояния и выстаивать в очередях под кабинетом врача;
- получение медицинских услуг наивысшего уровня, начиная от диагностики и до лечебного курса;
- постоянная связь с лечащим врачом с помощью онлайн-сеансов и электронной переписки;
- передача и оценка специалистом необходимых результатов обследований (анализов, ЭКГ, УЗИ и т. д.);
- дистанционный мониторинг результативности назначенного курса и т. д.
Инновации в деле: телеконсультации косметологов и дерматовенерологов
Главное правило эффективного лечения: «заболел – обратись к врачу», к сожалению, не всегда осуществимо. Причиной этому могут быть как проживание в отдаленных городах и поселках, так и особенности болезней. Серьезные заболевания кожи, косметологические проблемы разного характера зачастую заставляют людей комплексовать, боясь показаться на люди, и как итог – заниматься самолечением. Отличным вариантом в этом случае станут услуги телемедицины. Подав заявку на телеконсультацию, заполнив форму с указанием всех симптомов и описанием жалоб, пациент получит квалифицированную медицинскую помощь онлайн. Врач-косметолог сможет оценить по фото- и видеодокументах состояние пациента, задать необходимые вопросы, диагностировать болезнь, определить тактику лечения и, в случае необходимости, решить вопрос госпитализации. К тому же, во время проведения консультации врач может подключать к работе других специалистов, опыт и профессиональные знания которых будут способствовать более быстрому и успешному лечебному процессу.
Большой помощью в диагностировании болезней и подборе схемы терапии также станет наработанная база лечения аналогичных болезней, записи тематических конференций и медицинских форумов, на которых обсуждались те или иные косметологические проблемы. Именно результат телеконсультации в виде специально оформленного заключения и станет путеводным знаком для больного на пути к выздоровлению.
Подготовка специалистов, тщательный обзор медицинской информации, подготовка и обработка электронных форм-заявок пациентов с описанием истории болезни – качество услуг телемедицины напрямую зависит от ответственного подхода к реализации комплекса как профессиональных, так организационных и технических мероприятий. При соблюдении этих условий дистанционные консультации смогут существенно повысить доступность и эффективность медицинского обслуживания.