Когда счастливые родители забирают свое маленькое счастье из роддома, они не всегда представляют, сколько проблем им придется решать в самое ближайшее время.
Конечно, первый год жизни – очень важный и сложный в развитии и становлении здоровья малыша, но после него начинает формироваться характер ребенка, меняться привычки и вкусовые предпочтения, трансформироваться модели поведения. С каждым витком психоэмоционального, физического, речевого, ителлектуального развития ребенка мы узнаем о нем (и о себе) что-то новое; периоды становления его личности, особенности социализации, кризисы, присущие тому или иному возрасту и их проявления часто ставят родителей, бабушек, дедушек и даже профессиональных педагогов в тупик, заставляют вновь и вновь обращаться за советом к компетентным источникам.
Аннотация программы обучения уходу за ребенком от 1 до 15 лет
Разработанный в нашем Институте курс призван дать профессиональные ответы на вопросы по уходу, кормлению, развитию и воспитанию ребенка с первого года – до 15 лет жизни. Понимание этапов физического развития организма и психики ребенка, возрастных особенностей и норм способствуют своевременной коррекции возможных нарушений и отклонений в развитии ребенка. Здоровый образ жизни, грамотные физические нагрузки, массаж, своевременная профилактика речевых нарушений, психо-эмоциональных отклонений, нарушений опорно-двигательного аппарата дает основу здорового развития ребенка, успешной адаптации его в социуме, формирует адекватную ситуации модель поведения личности.
Курсы по уходу и развитию ребенка от 1 до 15 лет предназначены родителям, няням, дедушкам, бабушкам, гувернерам, педагогам, занимающимся частной практикой или работающим в детских образовательных и досуговых учреждениях, и дают возсможность системного понимания процессов развития ребенка и становления его личности. Помимо комплексных знаний, курс даст практические навыки проведения массажа и физкультуры для полноценного физического развития ребенка, умения поддержания здоровья и общего тонуса растущего организама, профилактики возможных отклонений и заболеваний.
Что даст вам курс? По окончанию обучения вы будете:
ЗНАТЬ:
- особенности возрастных периодов жизни ребенка, критические периоды развития и причины кризисов;
- основы анатомии, строения позвоночника и опорно-двигательного аппарата ребенка;
- основные нарушения опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста;
- значение массажа и гимнастики на физическое и психо-эмоциональное развитие ребенка в возрастных периодах от 1 до 15 лет;
- понимать особенности речевого развития и методы профилкатики речевых нарушений;
- показания и противопоказания к проведению детского массажа и занятиям физкультурой.
УМЕТЬ:
- оценивать физическое и нервно-психическое развитие детей по возрасным периодам;
- определять причины кризисов у детей различных периодов жизни;
- выполнять приемы классического медицинского массажа по возрастным периодам и показаниям;
- разрабатывать и выполнять комплекс упражнений гимнастики по возрастным периодам;
- проводить кооректировку речевых нарушений у детей 3-7 лет;
- проводить корректировку нарушений опорно-двигательного аппарата у детей школьного периода жизни;
- разрабатывать программы профилактики психо-физических отклонений, программы закаливания детей по возрастным периодам;
- выполнять процедуры оздоровления организма и профилактики заболеваний.
ВЛАДЕТЬ
- техникой проведения комплекса детского общеукрепляющего массажа в зависимости от возраста ребенка;
- технологией проведения комплекса гимнастических упражнений в зависимости от возраста ребенка;
- представлениями о сочетании процедур массажа и гимнастических упражнений для нормального развития детей в различных возрастных периодах;
- техникой выполнения точечного, релаксационного массажа, дыхательной гимнастики.
Наш Институт предоставляет возможность оплаты в рассрочку и индивидуальные условия платежей. Приглашаем вас на День открытых дверей, где вы можете посетить бесплатные уроки и мастер-классы, лично познакомиться с преподавателями, посмотреть учебную базу Института, задать все интересующие вопросы и выбрать индивидуальную стратегию профессионального развития.
- Возрастная периодизация развития человека.
- Возрастные периоды развития детей от 1 года до 15 лет.
- Кризисы в развитии детей. Значение кризиса для физического и психоэмоционального развития ребенка. Понятие сензитивных периодов.
- Роль массажа и гимнастики в физическом и психическом здоровье ребенка. Показания и противопоказания к массажу.
- Основные понятия массажа. Главное приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.
- Особенности массажа для детей от 1 до 3 лет. Сочетание массажа и гимнастических комплексов.
- Гимнастические комплексы для детей от 1 до 3 лет.
- Развитие речи у детей от 1 до 3 лет. Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж.
- Особенности массажа для детей 3-7 лет. Гимнастические комплексы. Физическое и психоэмоциональное развитие ребенка 3-7 лет.
- Массаж и гимнастические комплексы для детей школьного возраста. Профилактика нарушений сна, гиперактивности, снятие напряжения, успокаивающий массаж и гимнастические комплексы.
- Дыхательная гимнастика для детей 3-7 лет и школьного возраста.
- Основные нарушения опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Гимнастические упражнения, точечный массаж.