Неврологические заболевания часто приводят к тому, что человек теряет способность обслуживать себя самостоятельно. У таких больных нарушается координация, речь, поведение. Но есть и легкие формы заболеваний, с которыми не попадают в стационар, а обращаются в клинику. Задача медсестры неврологического отделение или кабинета – упростить работу врача, а также сделать пребывание пациентов по возможности комфортным. Мы предлагаем курс повышения квалификации «Сестринское дело в неврологии», который позволит продолжать работу в отделении или кабинете.
Повышение квалификации по сестринскому делу в неврологии
Наш курс переподготовки рассчитан на слушателей со средним специальным медицинским образованием. Это могут быть как те, кто только закончил учебное заведение, так и те, кто уже работает медсестрой, в том числе и в неврологии. Продолжительность программы – 144 академических часа.
Завершается курс онлайн-экзаменом, после чего медсестры получают удостоверение государственного образца. На факультете медицинской подготовки вся информация подается развернуто и понятно. Рассматриваются актуальные медицинские вопросы, а также действующее законодательство.
Пять причин пройти курсы в МИРК
- У нас рассматриваются все вопросы деятельности медсестры в неврологическом отделении, включая частные.
- Обучение и экзамен проходят дистанционно, в заочной форме.
- Вы всегда можете проконсультироваться перед началом курса, задать уточняющие вопросы. Это бесплатно.
- Выдаем удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
- Те, кто уже обучался у нас, могут рассчитывать на ощутимую скидку.
Курсы «Сестринское дело в неврологии» обеспечат вас новым блоком знаний и навыков. В частности, вы будете:
ЗНАТЬ:
- правовую ответственность за правонарушения в рамках профессиональной деятельности;
- как проходит сестринский процесс в неврологической практике (включая вопросы этики);
- какая доврачебная помощь может понадобиться;
- как организовать безопасную среду для пациента;
- анатомические и физиологические особенности нервной системы и высшей нервной деятельности.
УМЕТЬ
- общаться с пациентами;
- проводить и обеспечивать инфекционный контроль;
- проводить дезинфекцию и стерилизацию;
- распознавать существующие неврологические синдромы, различать их;
- устанавливать сестринские диагнозы.
ВЛАДЕТЬ
- информацией о средствах реабилитации больных с нарушениями нервной системы;
- сведениями о разных видах неврологических синдромов, начиная от нарушений сна и заканчивая эпилепсией.
Медсестра в неврологическом отделении или кабинете также следит за документацией, заполняет карточки больных, помогает пациентам подготовиться к обследованию. Важно, чтобы этот специалист был максимально компетентным. Для этого и проходят профессиональную переподготовку в нашем центре.
1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ: АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Система и политика здравоохранения. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1.1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации
1.1.2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Ответственность за правонарушения
1.1.3. Организация неврологической службы в России
1.2. Актуальные вопросы сестринского дела
1.2.1. Теория и философия сестринского дела
1.2.2. Модели сестринского дела. Сестринский процесс.
1.2.3. Сестринский процесс в неврологической практике
1.3. Вопросы медицинской психологии, этики и деонтологии в профессиональной деятельности медицинской сестры
1.3.1. Медицинская этика и деонтология
1.3.2. Взаимоотношения между средним медицинским персоналом и пациентом.
1.4. Доврачебная медицинская помощь
1.4.1. Доврачебная помощь при экстремальных воздействиях и состояниях
1.4.2. Основы сердечно-легочной реанимации
1.5. Безопасная среда для пациента и персонала
1.5.1. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль
1.5.2. Дезинфекция и стерилизация
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ: ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В НЕВРОЛОГИИ
2.1. Высшая нервная деятельность
2.1.1. Понятие о ВНД
2.1.2. Рефлекс. Торможение. Доминанта.
2.1.3. Учение об условных рефлексах. Отличие условных рефлексов от безусловных
2.1.4. Условия, необходимые для образования условного рефлекса
2.1.5. Динамический стереотип
2.1.6. Торможение условных рефлексов
2.1.7. Возрастные особенности условнорефлекторной деятельности
2.2. Анатомические и физиологические основы нервной системы
2.2.1. Строение и функции нервной системы
2.2.2. Структура нейрона, его свойства.
2.2.3. Строение ЦНС и ее возрастные особенности.
2.2.3.1. Структура и функции головного мозга
2.2.3.2. Структура и функции спинного мозга
2.2.3.3. Этапы развития ЦНС
2.3. Неврологические синдромы
2.3.1. Расстройства высших мозговых функций
2.3.2. Расстройства функций вегетативной нервной системы
2.3.3. Нарушение сна
2.3.4. Патологическое похудание
2.3.5. Височная эпилепсия
2.3.6. β-адренергическая гиперактивность
2.3.7. Расстройства обоняния
2.3.8. Расстройства зрения
2.3.9. Паралич и другие изменения лицевых мышц
2.3.10. Расстройства слуха
2.3.11. Расстройства равновесия и головокружения
2.3.12. Расстройства глотания
2.3.13. Расстройства мышечного тонуса и движений конечностей
2.3.14. Расстройства чувствительности
2.3.15. Болевые синдромы
2.3.16. Расстройства сфинктеров тазовых органов
2.3.17. Центральный и переферический паралич
2.3.18. Половая функция и её расстройства
2.4. Неврологические нарушения и сестринские диагнозы
2.5. Технологии доврачебной помощи при неотложных состояниях в неврологии
2.6. Реабилитационный процесс в неврологии
2.6.1. Саногенетические механизмы при патологии нервной системы
2.6.2. Средства реабилитации в комплексном лечении больных с заболеваниями и повреждениями нервной системы
Итоговая аттестация (Экзамен)