Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (788 часов)

Длительность программы: 788 ак.ч.
Стоимость (обычная / со скидкой):
Очно: 60 000 / 58 000 руб.
Дистанционно: 54 000 / 25 000 руб.
Начальные требования: высшее профильное образование немедицинское («Психологические науки», «Образование и педагогические науки», «Социология и социальная работа»).
По окончании обучения проводится: итоговое тестирование, экзамен (очный/дистанционный). Предусмотрена практика (производственная бесплатная/платная на базе МИРК).
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Реабилитог в социальной сфере» с правом работать в государственных и коммерческих структурах.
Форма обучения: дистанционная, очно-заочная с ДОТ (дистанционные образовательные технологии).
Часто бывает так, что человек из-за инвалидности или в силу возраста теряет приобретенные навыки взаимодействия с социальной средой. Помочь восстановить утраченные связи может специалист по реабилитационной работе в социальной сфере. Он занимается правовыми, социальными, медицинскими и психологическими аспектами социализации. Этот специалист разрабатывает программу помощи конкретному пациенту, привлекает членов его семьи, а при необходимости – других врачей. Работа ведется со всеми социально уязвимыми категориями граждан, вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, места проживания (дома или в клинике).
Обучение специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере
Наш курс переподготовки рассчитан на слушателей с высшим немедицинским образованием. Он может быть полезен для психологов, социальных работников, специалистов в сфере образования. По окончанию обучения выдается диплом утвержденного образца, позволяющий работать в государственных или коммерческих структурах.
-
Учебный план очной части обучения:
- Введение в профессию реабилитолога.
- Анатомия. Основы классического массажа
- Медицинский массаж. Базовый уровень
- Медицинский массаж. Профессиональный уровень
- Лечебная физкультура. Базовый уровень
- Лечебная физкультура. Профессиональный уровень
- Начальная медицинская подготовка
Учебный план дистанционной части обучения:
- Социальная реабилитация разных категорий пациентов
- Психология
- Педагогика
- Основы реабилитации
- Основы диетологии
1. Базовые дисциплины (48 часов)
- Правовая система охраны здоровья населения
- Актуальные вопросы проведения экспертизы временной нетрудоспособности
- Оказание первой помощи и медицина катастроф
- Промежуточная аттестация (зачет)
2. Профильные дисциплины (308 часов)
- Актуальные вопросы педагогики, психологии и консультирования
- Актуальные вопросы организации и оказания паллиативной помощи
- Этические аспекты общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Основы социальной работы
- Основы социальной работы и этические основы общения с семьями и людьми с ограниченными возможностями здоровья
- Основы социальной работы с людьми девиантного поведения
- Основы социальной работы и этические основы общения с пожилыми людьми
- Социальная реабилитация уязвимых категорий населения
- Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов
- Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов
- Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями
- Организация реабилитационной помощи уязвимым категориям населения
- Организация и управление реабилитационным случаем
- Консультирование специалистов учреждений социальной сферы
- Промежуточная аттестация (зачет)
3. Смежные дисциплины (366 часов)
- Теория и организация адаптивной физической культуры (АФК)
- Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте
- Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Квалификационные требования
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности специалиста по АФК
- Задачи и содержание адаптивной физической культуры и спорта
- Задачи и содержание адаптивного физического воспитания
- Задачи и содержание адаптивного (инвалидного) спорта
- Задачи и содержание адаптивной двигательной рекреации
- Задачи и содержание адаптивной физической реабилитации
- Общая характеристика задач и средств адаптивной физической культуры, применяемых в работе с инвалидами и лицами с нарушениями в развитии
- Цель и задачи паралимпийского движения, история становления и развития за рубежом и в России
- Специальное олимпийское движение: цель, задачи и принципы, история возникновения и развития за рубежом и в России
- Функции адаптивной физической культуры и спорта
- Функции физического воспитания и спорта
- Педагогические и социальные функции адаптивной физической культуры
- Реабилитационные функции адаптивной физической культуры
- Профилактическая функция адаптивной физической культуры
- Принципы адаптивной физической культуры
- Социальные принципы адаптивной физической культуры и их реализация в работе с инвалидами и лицами с нарушениями в развитии
- Общеметодические и специально-методические принципы адаптивной физической культуры
- Формы организации занятий и методы воспитания и обучения в адаптивной физической культуре
- Формы организации занятий по адаптивной физической культуре
- Классификация методов воспитания и обучения в адаптивной физической культуре
- Обучение двигательным действиям лиц с ограниченными возможностями
- Организация и формы адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
- Организация и формы адаптивного физического воспитания в общеобразовательных школах
- Управление, организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов
- Основные принципы и закономерности развития физических способностей лиц с ограниченными возможностями
- Методики проведения учебных занятий по адаптивной физической культуре с детьми
- Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития
- Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения зрения
- Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения слуха
- Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими задержанное психическое развитие
- Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения речи
- Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития
- Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения зрения
- Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха
- Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП)
- Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с комбинированными нарушениями
- Методики развития способностей посредством адаптивной физической культуры
- Методика развития силовых способностей у лиц с ограниченными возможностями
- Методика развития скоростных способностей у лиц с ограниченными возможностями
- Методика развития выносливости у лиц с ограниченными возможностями
Методика развития гибкости у детей с нарушениями в развитии - Методика развития координационных способностей у детей с ограниченными возможностями.
- Характеристика основных видов адаптивной физической культуры
- Адаптивное физическое воспитание
- Адаптивный спорт
- Адаптивная двигательная реакция
- Креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды двигательной активности
- Актуальные вопросы лечебной физкультуры и спортивной медицины
- Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины
- Организация службы лечебной физкультуры и спортивной медицины в России
- Гигиена физических упражнений
- Методические основы массажа и ЛФК в восстановительной медицине (Классический массаж)
- Основы массажа
- Основные приемы массажа
- Костная система
- Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
- Механизм лечебного действия ЛФК. Влияние ЛФК на организм
- Частные вопросы медицинского массажа
- Базовые методики ЛФК
- Организационно-методические основы лечебной физической культуры
- ЛФК при дефектах осанки
- ЛФК при сколиозах и плоскостопии
- ЛФК в травматологии
- ЛФК при сердечно-сосудистой патологии
- ЛФК при заболеваниях органов дыхания
- ЛФК при заболеваниях органов пищеварения
- ЛФК при нарушениях обмена веществ
- ЛФК при поражении периферических нервов
- Методы и особенности ЛФК при различных патологиях
- ЛФК при нарушениях мозгового кровообращения
- ЛФК при ТЧМТ
- ЛФК при заболеваниях периферических сосудов
- ЛФК при беременности, в послеродовом периоде
- ЛФК при хронических воспалительных заболеваниях женских половых органов, аномальных положениях женских половых органов
- ЛФК в грудной и брюшной хирургии
- Особенности ЛФК в педиатрии
- Особенности проведения ЛФК для лиц пожилого возраста
- Спортивная медицина
- Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки
- Определение и оценка физического развития. Функциональные методы исследования в спортивной медицине
- Заболевания и травмы у спортсменов
- Профилактика заболеваний спортсменов
- Система восстановления и повышения спортивной работоспособности
- Организация антидопингового контроля
- Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины
- Физическая реабилитация
- Основы реабилитационного процесса. Общие вопросы медицинской реабилитации
- Нормативно-правовое регулирование медицинской деятельности в области медицинской реабилитации. Порядок организации медицинской реабилитации в России.
- Теоретические основы медицинской реабилитации
- Аспекты биомеханики
- Частные вопросы медицинской реабилитации
- Реабилитационный процесс при заболеваниях внутренних органов
- Реабилитационный процесс при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата
- Реабилитационный процесс в неврологии
- Физическая реабилитация при других патологиях
- Оценка результативности реабилитационных вмешательств и степени достижения реабилитационных целей
- Основы реабилитационного процесса. Общие вопросы медицинской реабилитации
- Основы рационального питания
- Промежуточная аттестация (зачет)
4. Учебная практика (60 часов)
5. Итоговая аттестация (6 часов)
- Аттестация по формированию практических навыков (умений)
- Итоговый экзамен
Ваши бонусы на курсе
-
1
Комплексно разбираются общие и частные вопросы деятельности специалиста, предоставляется исчерпывающая информация.
-
2
Возможно очное или заочное обучение.
-
3
После успешной сдачи экзамена выдаются дипломы государственного образца.
-
4
Дарим возможность бесплатного посещения семинаров и мастер-классов (ежеквартально).
-
5
Предоставляются рекомендательные письма для работодателя, а также карты лояльности для приобретения продукции в сети нашего партнера «Галерея Красоты».
Курс переподготовки «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» позволит учащемуся упорядочить существующие знания и получить новые. В частности, вы будете:
ЗНАТЬ
- принципы работы правовой системы охраны здоровья населения;
- правила организации деятельности по предоставлению социальных услуг;
- принципы выявления граждан, нуждающихся в помощи;
- правила деятельности по планированию и реализации социальных услуг.
УМЕТЬ:
- организовывать социальную поддержку с учетом особенностей и потребностей каждого отдельного индивида;
- определять меры социальной поддержки для исправления ситуации и недопущения ее повторения;
- организовывать деятельность группы специалистов по соцподдержке;
- проводить социальную работу с разными людьми – пожилыми, с ограничениями по здоровью, девиантного поведения;
- выполнять медицинский массаж;
- проводить занятия по ЛФК на профессиональном уровне.
ВЛАДЕТЬ:
- знаниями в области организации социального обслуживания и поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности;
- навыками по планированию, организации и контролю мероприятий профессиональной деятельности;
- способностью прогнозировать результаты социальной поддержки;
- принципами рациональной организации питания и комплексной физической реабилитации;
- навыками проведения занятий по ЛФК и выполнения массажа.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере может работать как консультант, реабилитолог, руководитель реабилитационного учреждения. Он помогает людям организовать здоровое и продуктивное взаимодействие с социальной средой. Мы предоставляем только актуальную информацию, позволяющую специалисту сразу же приступить к работе на новом уровне.