Открытие кабинета эстетической косметологии: основные особенности

Открытие кабинета эстетической косметологии: основные особенности
Открытие кабинета эстетической косметологии: основные особенности

Оглавление статьи:

Бизнес в сфере красоты может стать достаточно рентабельным, если правильно подойти к его созданию. При вложениях в 500 тысяч рублей минимум он окупается за 1,5-2 года и приносит чистой прибыли более 60000 рублей в месяц. Но важно правильно организовать работу косметолога-эстетиста: получить необходимые документы, закупить оборудование, приобрести косметические средства, а затем – обеспечить рекламу и следить за качеством сервиса.

Косметолог в кабинете

Регистрация юрлица

Перед тем, как оформлять документы, нужно продумать перечень услуг, предоставляемых кабинетом. Если они не подлежат обязательному лицензированию, или если вы не планируете в будущем расширяться, то достаточно зарегистрироваться как ИП. Это позволит платить налоги по упрощенной системе. Регистрация ИП проводится быстрее, чем ООО, но не дает возможности «масштабироваться» при необходимости. Также не забудьте проверить, не относятся ли предлагаемые вами услуги к медицинским. Если относятся, то потребуется получение лицензии. Ее выдают только дипломированным специалистам. Кроме того, понадобится предоставить сертификаты на оборудование.

Где разместить кабинет и как его оформить?

Большинство женщин не экономят на своей внешности и часто обращаются к грамотным специалистам для каких-то коррекционных процедур. Учитывайте, что большинству потенциальных клиентов будет удобнее, если салон находится недалеко от дома. Это подтверждает и статистика, ведь самые прибыльные кабинеты косметологов расположены в спальных районах.

Косметологический кабинет

Учитывайте, что для кабинетов косметиков-эстетистов у Минздрава есть определенные требования. К ним относятся следующие:

  • площадь должна быть 15 кв. м минимум;
  • обязательно нужно место под гардероб и зал ожидания;
  • в кабинете должны быть туалет и подсобное помещение для хранения дезинфицирующих средств;
  • в отделке используются материалы, спокойно переносящие регулярную дезинфекцию.

Отделку лучше выполнять в нейтральных, не кричащих оттенках, чтобы она способствовала расслаблению, не напрягала визуально. Популярны оттенки белого, бежевого и сиреневого.

Выбор подходящего оборудования и косметических средств

Прежде чем приобретать технику и средства, составьте перечень предоставляемых услуг, и подумайте, на какую целевую аудиторию они рассчитаны. Так, для женщин со средним и высоким доходом нужно использовать разные марки косметики (соответственно, и цена процедур будет отличаться).

Обычно в косметологическом кабинете есть эпиляция, чистка кожи лица разными способами, пилинги, маски, массаж. Косметологу-эстетисту для выполнения этих манипуляций понадобятся: удобная кушетка или комфортное кресло для пациентов, стерилизатор, паровые ванночки, аппарат Дарсонваля, воскоплав. Также потребуются дополнительные расходные материалы: одноразовые простыни, спонжи, тампоны, салфетки. При выборе средств (лосьонов, масок, тоников и прочего) обязательно проверяют, чтобы они были зарегистрированы в России, имели необходимые сертификаты.

Косметолог за работой

При планировании расходов не забывайте, что вам придется приобретать косметические средства постоянно, так что имеет смысл найти поставщика с низкими ценами. Также в статью расходов понадобится внести затраты на повышение квалификации специалистов, на посещение косметологами семинаров, мастер-классов. Работать в кабинете может только косметолог с образованием, с действующей санитарной книжкой, имеющий ухоженный внешний вид. Со временем вы можете пригласить на работу и смежных специалистов – массажиста, мастера маникюра, что поможет расширить перечень услуг.

Автор:

Бизнес в сфере красоты может стать достаточно рентабельным, если правильно подойти к его созданию.

Теги косметология собственный бизнес