Как открыть массажный кабинет: от регистрации до рекламы
Оглавление статьи:
- Изучение целевой аудитории и конкурентов
- Какие понадобятся документы?
- Оборудование и мебель
- Как провести рекламную кампанию?
В индустрии красоты есть много прибыльных направлений, и одно из них – открытие массажного кабинета. Люди обращаются к массажисту для расслабляющего, спортивного, корректирующего, тонизирующего массажа. Такой кабинет может работать как самостоятельное заведение либо как часть оздоровительного комплекса или СПА-центра.
Перед открытием вам понадобится изучить целевую аудиторию, выбрать удобное место расположения салона, оформить необходимые разрешения. После этого понадобится приобрести нужное оборудование, оформить салон и подобрать персонал. Для быстрого и успешного старта не забудьте подобрать красивое «говорящее» название и провести рекламную кампанию.
1. Изучение целевой аудитории и конкурентов
Этот этап важен, поскольку помогает понять, чего именно не хватает вашим потенциальным клиентам, что лучше всего им предлагать. Например, если вы ориентированы на успешных женщин с высоким доходом, то стоит подобрать помещение в центре и пригласить специалистов с определенной репутацией, известностью. Если вы будете предоставлять услуги косметического и скульптурного массажа, то можете располагаться в спальном районе, поскольку ваши основные клиенты – женщины со средним уровнем достатка, проживающие здесь. В случае, если вы приглашаете на работу известного мануального терапевта, способного выполнять медицинский массаж по показаниям, расположение кабинета не слишком важно, так как люди поедут «на имя» из разных районов.
Также стоит обратить внимание на конкурентов, причем оценивать нужно не только отдельные массажные кабинеты, но и СПА-центры, сауны, салоны красоты, предоставляющие такую услугу. Основные параметры сравнения – это удобство расположения, перечень услуг, цена, качество сервиса.
2. Какие понадобятся документы?
Лицензия на осуществление медицинской деятельности требуется, если будут проводиться лечебный или точечный массажи. А для общеукрепляющего и косметического она не нужна. По статистике, самыми востребованными считаются антицеллюлитные, расслабляющие техники, а также разнообразные восточные методики.
Для открытия массажного кабинета понадобятся и другие документы, в том числе:
- бумаги, подтверждающие регистрацию ИП или ООО (целесообразно использовать при нескольких учредителях или при большом штате);
- договор с управляющей компанией на вывоз ТБО;
- заключение пожарной службы и санэпидемстанции о пригодности помещения;
- договор на химчистку и стирку спецодежды;
- журнал учета дезинфицирующих средств.
Для массажных услуг необходимо выбрать код ОКВЭД. Если речь идет о кабинете в лечебной клинике, то подойдет код 85.14.1. Если же это физкультурно-оздоровительная деятельность, то 93.40.
Также не забывайте о необходимости ведения бухучета. Если массажистов в штате менее 5-7, а массажный кабинет всего 1, то нецелесообразно брать бухгалтера в штат. В этом случае лучше вести налоговый учет самостоятельно или обратиться к специалисту на аутсорсе.
3. Оборудование и мебель
На каждого работника должно быть около 8 кв.м площади и отдельный массажный стол, кушетка или кресло. Стандартные массажные столы могут быть стационарными или переносными. Как правило, они рассчитаны на людей средней комплекции весом до 120-150 кг и обшиты гигиеничной экокожей. Массажисту для организации работы также понадобится шкаф для хранение одноразовых простыней и полотенец, косметических масел, приспособлений. Из мебели еще нужны вешалка для одежды, стулья, ширма.
В кабинете обязательно должен быть санузел. Не забывайте, что в помещении понадобится регулярно проводить дезинфекцию, поэтому полы и стены облицовывают гигиеничным, не требовательным в уходе материалом (например, плиткой).
4. Как провести рекламную кампанию?
Что же касается рекламы, то вам понадобится:
- выбрать говорящее название, чтобы при одном взгляде на вывеску люди понимали, что речь идет о массаже;
- заказать вывеску, хорошо видимую, читаемую;
- подготовить полиграфическую продукцию (буклеты, листовки, визитки);
- распространить ее в фитнес-клубах, салонах красоты, саунах, где не предоставляют массажных услуг.
При таком подходе вам обеспечен постоянный приток клиентов.