Top.Mail.Ru
 
Каталог
 
Меню
Регистрация на ФИС ФРДО. Лицензия на образовательную деятельность №Л035-01298-77/00184205
Участник проекта «Сколково» (ОРН 1127013)
 
 
0
 
Кабинет
г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, под. 1, эт. 4, оф. 4002
8 (800) 301-94-45
(пн-пт: 9-20; сб-вс: 10-16)
Версия для слабовидящих

г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, под. 1, эт. 4, оф. 4002
пн-пт: 9-20; сб-вс: 10-16
Версия для слабовидящих
Обратный звонок
Направления обучения
Главная Статьи Непрерывное медицинское образование: подготовка медперсонала

Непрерывное медицинское образование: подготовка медперсонала

← Предыдущая Следующая →

НМО для переподготовки медицинских сестёр
Порядок регистрации на портале НМО
Этапы переподготовки и вступление в НМО
Новый проверочный лист: что будет проверяться
Типы программ обучения
Участие медработников в конференциях
Обучение на рабочем месте
Роль симуляционных центров
Конкурсы профмастерства

Непрерывное медицинское образование (далее НМО) для среднего медперсонала – организованное повышение профессиональных знаний, умений и навыков (далее ЗУН), не требующее снятия на время обучения рабочих обязанностей. Расскажем, как вступить в эту систему медсестре для подготовки к аккредитации, и выясним, как рационально спланировать обучение для прохождения минимального порога баллов. Приведём полезные инструкции и памятки.

НМО для переподготовки медицинских сестёр

НМО для медсестёр – это система обучения среднего медперсонала среднего уровня, которая:

  • начинается сразу после приобретения специальности и продолжается до окончания профессиональной деятельности;
  • обновляет ЗУН и повышает квалификацию, развивает компетенции;
  • помогает успешно пройти аккредитацию.

НМО для медсестер

Непрерывное медицинское образование медперсонал начинает сразу после завершения основного обучения. По времени оно растянуто до тех пор, пока обучающиеся работают в сфере медицины. Это помогает не только повышать их компетенцию, но и переходить от одного вида деятельности к другому. Так, палатная медицинская сестра можем стать медсестрой приёмного отделения, стерилизационной, процедурной, участковой и т. д.

Этапы переподготовки и вступление в НМО

Непрерывное профессиональное развитие включает в себя три этапа:

  1. Обязательно профобразование. Даёт обучающимся основные ЗУН и общие компетенции, необходимые для будущей работы.
  2. Актуализация и улучшение ЗУН, развитие уже открытых компетенций и получение новых.
  3. Дополнительное профобразование. Может быть формальным – с привлечением преподавательского состава, так неформальным, подразумевающим самостоятельное добывание знаний и закрепление навыков.

Переходя на обновлённую систему:

  • спланируйте обучение медперсонала;
  • объясните, как создать аккаунт на портале НМО – https://edu.rosminzdrav.ru;
  • расскажите, какие образовательные мероприятия нужно включить в индивидуальное образование и как в них участвовать;
  • разъясните, как учитываются кредиты и формируется портфолио.

Важно! Портал НМО требует от руководителей медицинской организации документы, которые подтверждают необходимую степень квалификации сотрудников. Если их анализ покажет, что с ними не всё хорошо, автоматизация обучения встанет под угрозу.


Новый проверочный лист: что будет проверяться

Роструд ввёл новые проверочные листы. Теперь их 26. На одном из них вы увидите вопросы о направлении сотрудников на обучение. Чтобы ответить на них вам нужно знать следующее:

  • есть ли в вашем регионе профассоциации;
  • входит ли в неё сотрудник, которого вы хотите отправить на обучение.

Этим профессиональная организация поможет подготовить работников сестринского отделения. Они должны знать, куда можно обратиться за помощью. На это обращает внимание письмо Минздрава РФ, адресованное организациям, решившим вступить в НМО.


Внимание! Вступление в портал дает право проводить для сотрудников различные мероприятия. Примером служит вебинар «Управление сестринской деятельностью». Он автоматически попадёт в портфолио после прослушивания.


В реализацию НМО большой вклад вносит деятельность общественных организаций. Одна из таких – Союз медицинских профессиональных организаций - http://смпо.рф. Она молода, но это не помешало поставить ей перед собой важную задачу – обеспечить комфортное обучение среднего медперсонала и сотрудников с высшим фармацевтическим и сестринским образованием.

Обучение среднего медперсонала

Перед началом обучения на портале работники здравоохранения должны пройти оценку квалификации в специальных центрах. Один из таких основан Союзом. Проверка квалификации нужна для анализа уровня подготовки медперсонала. Он покажет, обладают ли сотрудники медицинской организации ЗУН, необходимыми для ведения профессиональной деятельности. Образование на сайте НМО доступно только тем, кто имеет соответствующий уровень квалификации.

Для подготовки медицинских сестёр к дистанционному образованию на портале и оценки их уровня квалификации направьте их в специальный центр. Он поможет предотвратить возможные проблемы. Такие центры есть почти во всех регионах страны. В них может обратиться не только руководитель медицинской организации для переподготовки своих кадров, но и сами практикующие специалисты, заинтересованные в росте собственного профессионализма.

Порядок регистрации на портале НМО

Непрерывное медицинское образование предлагает медсёстрам различные мероприятия. Узнать, какие из них были одобрены и введены в обновлённую систему обучения среднего медперсонала, можно на сайте Координационного совета НМО – http://www.sovetnmo.ru/. Чтобы подробно изучить перечень доступных курсов:

  1. В адресную строку введите адрес главной страницы сайта.
  2. Перейдите в интересующий вас раздел, кликнув по «Мероприятия», «ВУЗы» или «Модули».
  3. Чтобы начать обучение, выберите регион, укажите специальность и определите примерную продолжительность учебного периода.

Портал содержит 14 модулей для дистанционного образования медицинских сестёр. Дополнительно можно воспользоваться обучающими программами, размещёнными на сайте Минздрава. Это укороченные программы продолжительностью до 36 часов, предназначенные для региональных организаций медицинского образования. Чтобы выбрать дополнительные курсы и периоды обучения медперсонала, посетите журнал «Главная медицинская сестра» и поработайте со специальным сервисом.

Типы программ обучения

Роль системы МНО заключается не только в повышении профессиональных навыков медперсонала. Она позволяет медорганизациям и профсообществам принимать участие в учебном процессе. Это достигается путём предложения собственных методов и форм обучения, помогающих сотрудникам развиваться профессионально без приостановления работы. Причём внедрить их можно во все виды образования: формальное/информальное/неформальное.

Дополнительное профобразование можно получить при ведении медсёстрами следующих видов образовательной деятельности:

  • Участие в разноуровневых научно-практических и научных конференциях, мастер-классах, конкурсах. Оно может быть активным или пассивным. В первом случае медсестра сама выступает с докладом или показывает мастер-класс, во втором – участвует как слушатель.
  • Обучение без приостановления рабочей деятельности в симуляционном центре или собственном медучреждении.
  • Составление памяток для пациентов.
  • Подготовка статей и их публикация в медицинской периодике.

Дополнительное профобразование медсестер

Эти методы получения новых ЗУН неравнозначны и доступные не всем. Но по возможности используйте их в комплексе для достижения наивысших результатов.

Участие медработников в конференциях

Конференции не отличаются регулярностью и массовостью, потому что средний медперсонал:

  • не информируют о проведении этих мероприятий;
  • испытывает возросшую нагрузку и большую часть времени проводит на работе;
  • не имеет достаточной для участия мотивации.

Если быть слушателем на конференции могут все, то подготовка к выступлению на ней отнимет много времени. Оно понадобится для поиска и анализа информации, организации исследования и обработки его результатов. Но активное участие на конференциях – наиболее эффективный метод получения новых знаний работниками медицины.

Обучение на рабочем месте

Это мощный инструмент для освоения новых ЗУН. Он позволяет повысить квалификацию работника без приостановления профессиональной деятельности. Это возможно благодаря непрерывной практике и внедрению системы наставничества.

Преимущества методов обучения на рабочем месте:

  • Баддинг (budding), или включение обучаемого работника в деятельность более опытного специалиста. Экономическая выгода. Расходы на создание системы баддинга меньше по сравнению с традиционной организацией образования медперсонала.
  • Шэдуинг (shadowing), или наблюдение за рабочим процессом. Обучение строится по схеме 70-20-10. Согласно ей 70% времени персонал тратит на выполнение профессиональных обязанностей, 20% – на взаимодействие с наставником на работе, 10% – на обучение в методкабинетах и посещение лекций, семинаров и т. д.
  • Секондмент (secondment), или стажировка. Возможность получения нестандартного опыта.
  • Менторинг (mentoring), или наставничество. Возможность выбора индивидуальной программы обучения с учётом ЗУН, необходимых обучаемому для продолжения профессиональной деятельности.
  • Тьюторство (tutoring), или сопровождение образовательного процесса. Создание условий для внедрения полученных ЗУН в реальную практику.

Обучение на рабочем месте


Внимание! Учитывайте, что ответственность за эффективность образовательных мероприятий ложится не только на плечи самого обучаемого, но и на старшую или главную медсестру. Если в обучении задействован учебно-методический центр, то его руководитель также разделит ответственность.


Роль симуляционных центров

Всё чаще в образование медработников входят курсы, проводимые в симуляционных центрах или кабинетах. Технологии, применяемые в этих стенах, создают условия обучения, близкие к реальным задачам, с которыми может столкнуться персонал. Они позволяют довести до совершенства навыки работы с пациентом путём многократного повторения манипуляций.

Эффективность симуляционных технологий обучения высока. Но они сопровождаются финансовыми расходами. Это связано с необходимостью приобретения сложного оборудования и подготовки для работы с ним специальных кадров.

Конкурсы профмастерства

Это ещё один вид развития профессиональных компетенций и повышения квалификационной степени. Работники медицины, принимающие участие в конкурсе, получают стимул для поиска и усвоения новых знаний. Конкурсная основа помогает оценить уровень индивидуальной подготовки сотрудника, а также сравнить его с уровнями других участников мероприятия.

Чтобы подготовиться к конкурсу, нужно отобрать необходимый материал и поработать над его структурированием, обобщением. Подготовка также потребует осмысления собственного опыта работы – в этом и заключается образовательный процесс. Дополнительно участники конкурса могут показать мастер-классы, чтобы продемонстрировать новые способы оказания помощи, перемещения и ухода за лежачими больными и т. д. Всё это помогает повысить квалификацию медсестёр, что неизбежно приведёт к росту качества медпомощи.

Теги: НМО
Другие статьи по теме:
06.05.25
Кто может учиться на инструктора по фитнесу: особенности профессии и требования к кандидатам
Фитнес-индустрия активно развивается, и профессия инструктора становится все более востребованной. Многие люди, увлеченные спортом, задумываются о том, чтобы превратить свое хобби в профессию.
06.05.25
Можно ли быть массажистом без медицинского образования?

Массаж — это древнейшая практика, которая зародилась тысячи лет назад и с тех пор стала неотъемлемой частью традиционной медицины, а также индустрии красоты.

26.02.25
Эффективные процедуры аппаратной косметологии для безупречной кожи

В современном мире, где внешний облик играет важную роль, забота о коже становится для женщины не просто желанием, а настоящей необходимостью. Но далеко не каждая представительница прекрасного пола спешит подвергать свое лицо и тело хирургическому вмешательству. В связи с этим аппаратная косметология стала неотъемлемой частью индустрии красоты. Процедуры работают с глубинными слоями кожи, улучшая текстуру, эластичность и цвет без инъекций. Сегодня мы расскажем о процедурах аппаратной косметологии, которые помогут вам обрести сияющую и здоровую кожу.

26.02.25
Основные изменения для специалистов организации здравоохранения с 1 января 2025: что важно знать?

Новый год – новые правила! Сегодня мы поговорим о том, какие нововведения ожидают специалистов в сфере здравоохранения с начала 2025 года. Эти изменения направлены на улучшение качества медицинских услуг и оптимизацию работы медучреждений. Давайте разберемся во всех деталях.

14.02.25
Как стать массажистом без медицинского образования с нуля?

Сегодня специалисты, владеющие навыками массажа, востребованы в индустрии красоты и оздоровления. Массажисты без медицинского образования могут выполнять широкий спектр процедур в учреждениях без медицинской лицензии. В этом случае мастера работают с людьми, не имеющими заболеваний, а также не преследуют терапевтические цели.

03.02.25
Как стать массажистом с медицинским образованием?
Качественные услуги массажа от специалистов с медицинским образованием актуальны как в государственном, так и в частном секторах медицины. Грамотные профессионалы востребованы среди пациентов и работодателей. Заниматься массажем можно в качестве главного вида деятельности или в дополнение к основной работе.
03.02.25
Как стать косметологом с медицинским образованием?
Освоение профессии косметолога сегодня актуально как никогда — востребованность специалистов с медицинским образованием неизменно растет среди пациентов и работодателей. Популярность косметологических процедур объясняется их высокой результативностью, сравнимой с эффектами методов пластической хирургии, а также безопасностью и комфортом.

Административный корпус

г. Москва, м. Кузнецкий Мост, ул. Кузнецкий мост 21/5, под. 1, эт. 4, оф. 4002 (отдел розничных продаж, корпоративный отдел продаж, методический отдел, бухгалтерия)

Учебный корпус (Кузнецкий мост)

г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, под. 1, эт. 2, оф. 2002 (отдел сопровождения и обучения)

Учебный корпус (Автозаводская)

г. Москва, м. Автозаводская, ул. Ленинская Слобода, д. 26, корп. С (отдел сопровождения и обучения)